МБДОУ "Детский сад №154"

Доступная среда

Требования к подразделу
Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Мир «особого» ребенка — Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка — Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка — иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит?Мир «особого» ребенка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка — допускает лишь своих.

На данный момент дети с ОВЗ  в МБДОУ «Детский сад №154» – отсутствуют. 

Доступная (Безбарьерная)  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»  http://zhit-vmeste.ru/

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Ссылки на видео – и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
 

О специально оборудованных учебных кабинетах специально оборудованных кабинетов нет

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет технической возможности

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду нет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет технической возможности

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

О специальных условиях питания Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О специальных условиях охраны здоровья В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Сан.Пин, условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации – нет.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.

 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.
  • профсоюз
  • портал обр услуг
  • сайт АК
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • информационные системы
  • результаты оценки
  • мин науки и высшего образования РФ
  • российское образование
  • единое окно к обр услугам
  • официальный сайт барнаула
  • портал персональные дети
  • спас экстрим
  • МО АК
  • дети онлайн
  • Минпросвещения
  • сетевой край
  • комитет по образованию Барнаула
  • Рособрнадзор
  • заблокируй вредный контент