🧸 Часто дети в магазинах требуют что-то купить, кричат, плачут, падают на пол и не идут на компромисс. Что же делать в этой ситуации?
1️⃣ Формируйте культуру похода в магазин. Для этого вовлекайте ребёнка в процесс составления чёткого списка планируемых покупок. В магазине он отвлечётся на поиск товаров из списка и будет меньше обращать внимания на остальное.
2️⃣ Установите границы дозволенного: разрешите ребёнку проявлять эмоции, злиться, но запретите драться, причинять физическую боль. Малыш может расстраиваться, но ему не стоит кричать об этом на весь магазин. Обижаться тоже можно, а вот говорить обидные слова в чей-то адрес – нельзя.
3️⃣ Если же в магазине у ребёнка произошла истерика, то следует как можно скорее покинуть магазин. Сохраняйте самообладание, доброжелательность и будьте последовательными в своих словах и действиях.
✅ Помните, что основная задача родителей – научить малыша справляться с отказом, понимать свои чувства, обиду, злость и выражать их безопасно для себя и окружающих.
❗️Не менее важно и демонстрировать ребёнку последствия: если он разбросал что-то в магазине, то обязательно привлеките его к процессу уборки и объясните, что так делать не стоит.