Галина Витальевна Тарасова – воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 33 года, педагог – наставник МБДОУ «Детский сад № 154», обладающий методическими, педагогическими умениями и навыками. Она опытный, авторитетный, творческий, готовый к быстрой перестройке своей деятельности, в соответствии с новыми требованиями, педагог. Имеет награды: Благодарность Барнаульской городской думы, награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
Вот как рассказывает воспитатель о своей деятельности педагога – наставника. В дошкольное учреждение приходят молодые специалисты, которым нужна педагогическая, методическая, житейская мудрость опытного педагога. Наставник – это ответственность перед педагогическим коллективом в подготовке молодого воспитателя, который попав на новое место работы, должен быстро адаптироваться к новой практической деятельности. В этом и должен оказать ему помощь старший коллега. Показать своему подопечному, что работа воспитателя – это не только сложно, ответственно, но и интересно.
Реализуя образовательную программу дошкольного воспитания, я акцентирую свое внимание на создание благоприятных условий для развития индивидуальных особенностей, творческого потенциала детей. Успешно использую в своей работе современные образовательные технологии – метод проектов, исследовательскую деятельность, информационно- коммуникативные технологии, портфолио, здоровьесберегающие технологии, сказкотерапию, ТРИЗ. Считаю, что применение указанных технологий в образовательном процессе способствует формированию у воспитанников таких качеств, как, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиваться ее решения. Участвую в конкурсной деятельности, транслирую свой педагогический опыт на методических объединениях. Стараюсь идти в ногу с со временем.
Быть педагогом – наставником, значит развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в творческом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами. В своей работе стараюсь привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, развитию своей индивидуальности через собственный пример и содействовать их закреплению в образовательном учреждении.