МБДОУ "Детский сад №154"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Требования к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения: об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об условиях питания обучающихся; об условиях охраны здоровья обучающихся; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Информация о материально-техническом обеспечении МБДОУ «Детский сад № 154»

Здание МБДОУ «Детский сад № 154″ (далее МБДОУ) панельное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией. В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация. Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора. Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

Объект Характеристика оснащения объекта
Территория ДОУ Общая площадь земельного участка составляет 9795 кв.м.Территория ДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 8 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку, участок для ознакомления детей с природой (экологическая тропа). Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, игровое оборудование, малые архитектурные формы.
Прогулочные участки На территории ДОУ оборудовано 8 участков (отдельно для каждой группы). На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое уличное оборудование в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН.
Спортивная площадка Спортивная площадка имеет травяное покрытие, рукоход, мишень для метания, стенка для лазания,  щиты для  баскетбольных игр.
Здание ДОУ Типовой проект здания детского сада, отвечающий требованиям СанПиН. В детском саду 8 групп общеразвивающей направленности. Общая площадь здания 1885,3 кв.м. Имеются: музыкальный и спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет педагога-психолога, мини-музей русского быта
Группы В детском саду 8 групповых комнат (4 группы на 1 этаже, 4 –на 2 этаже), семь групп оснащены отдельными спальнями. Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета. Эстетичное оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

О наличии оборудованных учебных кабинетов:      имеются Спортивный зал Оснащен стандартным  и нестандартным оборудованием: спортивным комплексом, оборудованным канатом, веревочными лестницами, гимнастическими кольцами. Имеется тоннель, коррегирующие дорожки, дорожка-трансформер, волейбольная сетка, детский спортивный комплекс, сухой бассейн, велотренажером, тренажером для укрепления мышечного корсета, батутом.

Музыкальный зал  Оснащен: детскими стульчиками, пианино, музыкальным центром, для эффектного освещения «Радужным» шаром, детскими музыкальными инструментами, развивающими играми, дисками, кассетами, ширмой, театральными костюмами для детей и взрослых, ростовыми куклами.

Мини-музей русского быта Оснащен: макет «Деревенский двор», русская печь, прялки, веретенца, сундук, колыбель, ухваты, крынки, самовары, часы с кукушкой, полати, серп, коромысла, топор, пила, народные музыкальные инструменты. Кабинет педагога- психолога Оснащен: детскими стульчиками, столами, диванчиком, диагностическим инструментарием, дидактическими играми, столом для песочной терапии.

О  наличии  объектов для проведения практических занятий:     В детском саду 8 групповых комнат (4 группы на 1 этаже, 4 –на 2 этаже). Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда групп включает следующие функциональные модули:

«Игровая»; «Физкультура»; «Музыка»; «Творчество»; «Пространство прогулочной площадки»; «Пространство группы»

О наличии библиотек: Библиотека МБДОУ комплектуется в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 154» и насчитывает более 100 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы.

О наличии объектов спорта:

Имеется  спортивный зал, оснащенный стандартным  и нестандартным оборудованием: спортивным комплексом, оборудованным канатом, веревочными лестницами, гимнастическими кольцами. Имеется тоннель, коррегирующие дорожки, дорожка-трансформер, волейбольная сетка, тренажёры, сухой игровой бассейн.

В группах сформированы мини-стадионы, где есть дорожки здоровья, тренажеры для глаз , нестандартное оборудование для метания,  различный спортивный инвентарь для самостоятельной  деятельности и для профилактики нарушения осанки.

На участке детского сада есть спортивная площадка, где имеются щиты для метания, спортивно-игровое оборудование: рукоход, лабиринт для выполнения основных видов движений, беговая дорожка.

Участки оснащены сюжетно-игровым и стационарным оборудованием для организации двигательной активности детей.

О наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.)

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности,  развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводится планомерная работа: — лечебно-профилактическая работа ( витаминизация, оксолиновая мазь;) —  утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна; — гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, полоскание горла); —  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные  и др.; — соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном зале; — кварцевание  групповых помещений; — система физкультурных занятий во всех возрастных группах; — разнообразная наглядная информация в родительских уголках  о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д. — контроль за физкультурно оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки,  пожарной сигнализации.

Рациональное питание является одним из основных факторов полноценного развития детей. Оно оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита, холодильники, морозильник, электромясорубка, овощерезка, разделочные столы, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Питание разнообразное, 4х разовое. Подробнее можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием, оборудованием: ростомером, кварцевыми лампами, медицинскими весами и т.д.

Договор на оказание медицинских услуг обучающимся между  КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 7 г. Барнаул» и МБДОУ «Детский сад № 154»

Сведения об обеспеченности методической литературой Методическая литература имеется  в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 154» О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

​​Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами: посмотреть

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся- не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников

Доступная среда  

Мир «особого» ребенка — Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка — Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка — иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит?Мир «особого» ребенка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка — допускает лишь своих.

На данный момент дети с ОВЗ  в МБДОУ «Детский сад №154» – отсутствуют. 

Доступная (Безбарьерная)  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях. Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»  http://zhit-vmeste.ru/
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Ссылки на видео – и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
О специально оборудованных учебных кабинетах специально оборудованных кабинетов нет Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет технической возможности

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду нет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет технической возможности О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется О специальных условиях питания Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют О специальных условиях охраны здоровья В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Сан.Пин, условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации – нет. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.

 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.
  • спас экстрим
  • российское образование
  • профсоюз
  • информационные системы
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • сайт АК
  • официальный сайт барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • сетевой край
  • результаты оценки
  • Рособрнадзор
  • Минпросвещения
  • портал персональные дети
  • мин науки и высшего образования РФ
  • комитет по образованию Барнаула
  • портал обр услуг
  • дети онлайн
  • единое окно к обр услугам