МБДОУ "Детский сад №154"

Как помочь ребенку быстрее и лучше адаптироваться в детском саду?

Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?

Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.

Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.

Согласитесь, Картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоится в новой ситуации, приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, с воспитателем.

Именно поэтому для воспитателя, впервые встречающего новую группу детей особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и свое окружение в детском саду и каким детям, может понадобиться помощь в адаптации к детскому саду. Ну и, конечно же, важно знать, как эту помощь можно оказать.

Поэтому воспользуйтесь следующими советами:

  1. Перед поступлением ребенка в детский сад необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения; познакомиться с воспитателями без ребенка, обговорить встречу.
  2. Первая неделя пребывания ребенка проходит вместе с мамой. С прогулки мама забирает малыша домой. Цель прихода мамы в группу:  снять эмоциональное напряжение с ребенка;  обратить внимание на педагога, расположить ребенка к взрослому (“влюбить” ребенка в педагога);  познакомить с окружающими предметами и игрушками;  вовлечь ребенка в игру с предметами, игрушками с педагогом и детьми.
  3. В течение 2-ой недели воспитатель начинает принимать все больше участие в одевании, раздевании ребенка, предлагает ему игры и игрушки. Мама может уйти по своим делам на некоторое время, обязательно четко сказав ребенку, что придет за ним, как обычно, после прогулки. В составлении и корректировке индивидуального режима пребывания ребенка в ДОУ участвуют родитель, воспитатели и психолог.
  4. Для ребенка очень непросто адаптироваться к новым условиям кормления, новым вкусовым ощущениям от предлагаемой пищи. Поэтому нужно постараться постараться приучить его кушать в детском саду.
  5. Родителям необходимо рассказать воспитателю о возможных традициях и семье перед засыпанием, кормлением и хождением в туалет ребенка. На первых порах это поможет воспитателю в общении с ним. (Многие дети дома любят класть в постель свою любимую игрушку. Малыш может принести ее с собой в детский сад, она поможет ему быстрей привыкнуть к кроватке и к новому месту сна).

Самое главное, к чему следует стремиться в первые недели пребывания ребенка в детском саду – чтобы он
освоился в новой обстановке, привык к воспитателю, решил для себя, что воспитатель совсем как мама.

  • заблокируй вредный контент
  • Минпросвещения
  • дети онлайн
  • официальный сайт барнаула
  • Рособрнадзор
  • профсоюз
  • российское образование
  • результаты оценки
  • информационные системы
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • комитет по образованию Барнаула
  • сайт АК
  • портал персональные дети
  • МО АК
  • сетевой край
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • мин науки и высшего образования РФ
  • единое окно к обр услугам